Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 29032
1.  
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — кня­же­ние в По­лоц­ке Ро­гво­ло­да

Б  — битва на реке Не­ми­ге

В  — поход князя Бря­чи­сла­ва Изя­с­ла­ви­ча на Нов­го­род

Г  — поход ки­ев­ско­го князя Мсти­сла­ва и семи рус­ских кня­зей на По­лоц­кую землю

1) АВБГ
2) ВГБА
3) БВАГ
4) АГВБ
2.  
i

Пер­вым выс­шим учеб­ным за­ве­де­ни­ем ВКЛ, от­кры­тым в 1579 г., яв­ля­лась(-ся):

1) Не­свиж­ская се­ми­на­рия
2) Ви­лен­ская иезу­ит­ская ака­де­мия
3) Горы-Го­рец­кий зем­ле­дель­че­ский ин­сти­тут
4) Слуц­кая гим­на­зия
3.  
i

Пер­во­быт­ные ро­до­вые по­ряд­ки в со­сед­ской (сель­ской) об­щи­не:

1) до­стиг­ли сво­е­го рас­цве­та
2) от­сут­ство­ва­ли во­об­ще
3) при­хо­ди­ли в упа­док
4) толь­ко на­ча­ли за­рож­дать­ся
4.  
i

На бе­ло­рус­ских зем­лях в XVI—XVIII вв. фоль­вар­ком на­зы­ва­лось(-ся; -ась):

1) фе­о­даль­ное хо­зяй­ство
2) за­ко­но­да­тель­ный акт
3) фе­о­даль­ная по­вин­ность
4) форма ор­га­ни­за­ции тор­гов­ли
5.  
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность Со­бы­тий:

 

А  — на­ча­ло Фев­раль­ской бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции

Б  — со­зда­ние земств в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях

В  — на­ча­ло про­ве­де­ния ин­вен­тар­ной ре­фор­мы в по­ме­щи­чьей де­рев­не

Г  —«Кур­лов­ский рас­стрел» в Мин­ске

1) АГВБ
2) БАВГ
3) ВГБА
4) ГАВБ
6.  
i

Ли­тов­ско-Бе­ло­рус­ская ССР (Лит­бел) была об­ра­зо­ва­на с целью:

1) пе­ре­хо­да вла­сти к Со­ве­там
2) со­зы­ва Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да
3) предот­вра­ще­ния ин­тер­вен­ции Поль­ши в РСФСР
4) воз­рож­де­ния Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го
7.  
i

Оформ­ле­ние бе­ло­рус­ской го­су­дар­ствен­но­сти в 1917—1920 гг. про­ис­хо­ди­ло:

1) в усло­ви­ях про­ти­во­сто­я­ния боль­ше­вист­ской вла­сти и бе­ло­рус­ских на­ци­о­наль­ных сил
2) при по­мо­щи стран За­пад­ной Ев­ро­пы
3) в усло­ви­ях ми­ро­вой про­ле­тар­ской ре­во­лю­ции
4) при ак­тив­ном вза­и­мо­дей­ствии Со­вет­ской вла­сти и на­ци­о­наль­но-де­мо­кра­ти­че­ских сил
8.  
i

Опре­де­ли­те за­да­чи новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР с 1921 г.:

 

а  — лик­ви­да­ция то­вар­но­го го­ло­да в стра­не

б  — ис­поль­зо­ва­ние част­ных средств для вос­ста­нов­ле­ния хо­зяй­ства

в  — про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства

г  — на­ци­о­на­ли­за­ция всех средств про­из­вод­ства

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) в, г
9.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х — пер­вой по­ло­ви­не 1960-х гг. улуч­ша­ют­ся вза­и­мо­от­но­ше­ния го­су­дар­ства и ре­ли­ги­оз­ных кон­фес­сий
2) в 1968 г. в БССР была при­ня­та «Кон­сти­ту­ция раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма»
3) во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг. ак­ти­ви­зи­ру­ет­ся де­я­тель­ность об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций
4) в пе­ри­од «от­те­пе­ли» Со­ве­ты де­пу­та­тов тру­дя­щих­ся при­об­ре­ли ре­аль­ную по­ли­ти­че­скую власть в БССР
10.  
i

Опре­де­ли­те из­ме­не­ние в об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в конце 1950-х  — на­ча­ле 1960-х гг., ко­то­рое про­изо­шло после XX съез­да КПСС:

1) ча­стич­ная ре­а­би­ли­та­ция не­вин­но осуж­ден­ных
2) пре­кра­ще­ние го­не­ний на ре­ли­ги­оз­ные ор­га­ни­за­ции
3) обес­пе­че­ние глас­но­сти в де­я­тель­но­сти ор­га­нов вла­сти
4) про­ве­де­ние рес­пуб­ли­кан­ских ре­фе­рен­ду­мов по важ­ней­шим го­су­дар­ствен­ным во­про­сам
11.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) за право вла­деть зем­лей фе­о­да­лы ВКЛ долж­ны были нести во­ен­ную служ­бу;
2) пер­вые цехи по­яви­лись на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в на­ча­ле XIV в.;
3) кре­стьян­ское хо­зяй­ство с зем­лей, хо­зяй­ствен­ны­ми стро­е­ни­я­ми на­зы­ва­ет­ся фоль­варк;
4) ка­те­го­рия кре­стьян в ВКЛ, глав­ным видом по­вин­но­стей ко­то­рых был де­неж­ный оброк, на­зы­ва­ет­ся дан­ни­ки.
12.  
i

I Все­бе­ло­рус­ский съезд (1917) при­нял ре­ше­ние о со­зда­нии:

1) Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик (СССР);
2) Со­ци­а­ли­сти­че­ской Со­вет­ской Рес­пуб­ли­ки Литвы и Бе­ла­ру­си (Лит­бел);
3) Со­ци­а­ли­сти­че­ской Со­вет­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ);
4) Все­бе­ло­рус­ско­го Со­ве­та кре­стьян­ских, ра­бо­чих и сол­дат­ских де­пу­та­тов;
5) Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР).
13.  
i

Для пе­ри­о­да рас­про­стра­не­ния хри­сти­ан­ства на бе­ло­рус­ских зем­лях в конце X  — XIII в. был(-о; -и) ха­рак­те­рен (-но; -ны):

1) упа­док куль­ту­ры
2) со­зда­ние не­за­ви­си­мой от Киева мит­ро­по­лии
3) от­сут­ствие под­держ­ки хри­сти­ан­ства со сто­ро­ны князя
4) мас­со­вые вы­ступ­ле­ния про­тив­ни­ков хри­сти­ан­ства
5) стро­и­тель­ство церк­вей и мо­на­сты­рей
14.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной ры­ноч­ной эко­но­ми­ки:

1) кон­троль го­су­дар­ства за рас­пре­де­ле­ни­ем то­ва­ров
2) со­су­ще­ство­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го и част­но­го сек­то­ров
3) за­пре­ще­ние част­ной соб­ствен­но­сти в тор­гов­ле
4) де­мон­таж кол­хоз­но-сов­хоз­ной си­сте­мы
15.  
i

Бо­ри­со­глеб­ская (Ко­лож­ская) цер­ковь, по­стро­ен­ная в XII в., от­но­сит­ся к ар­хи­тек­тур­ной школе:

1) брест­ской;
2) ви­теб­ской;
3) смо­лен­ской;
4) грод­нен­ской;
5) Ту­ров­ской.
16.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг.:

1) за­пре­ще­ние де­я­тель­но­сти ком­со­мо­ла;
2) ак­ти­ви­за­ция де­я­тель­но­сти проф­со­ю­зов по за­щи­те прав тру­дя­щих­ся;
3) лик­ви­да­ция ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии;
4) про­ве­де­ние рес­пуб­ли­кан­ских ре­фе­рен­ду­мов;
5) со­хра­не­ние по­ли­ти­че­ской си­сте­мы в не­из­мен­ном виде.
17.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДО­КУ­МЕНТ

А)  акт Кей­дан­ской унии 1655 г.

Б)  при­ви­лей ве­ли­ко­го князя Ка­зи­ми­ра 1447 г. толь­ко уро­жен­цам Кня­же­ства

В)  акт Крев­ской унии 1385 г.

Г)  при­ви­лей ве­ли­ко­го князя Си­гиз­мун­да II Ав­гу­ста 1563 г.

ОС­НОВ­НЫЕ ПО­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1)  пе­ре­да­ча го­су­дар­ствен­ных долж­но­стей и зе­мель толь­ко уро­жен­цам Княже

2)  предо­став­ле­ние ВКЛ ав­то­но­мии под кон­тро­лем Шве­ции

3)  урав­ни­ва­ние в пра­вах фе­о­да­лов всех хри­сти­ан­ских кон­фес­сий

4)  при­со­еди­не­ние ли­тов­ских, бе­ло­рус­ских и части укра­ин­ских зе­мель к Ко­ро­не Поль­ской

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А1Б4В3Г2.

18.  
i

За­пи­ши­те цифру, ко­то­рой на кар­то­схе­ме обо­зна­чен город, где в 1898 г. была со­зда­на Рос­сий­ская со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ская ра­бо­чая пар­тия.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между изоб­ра­же­ни­я­ми ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков на зем­лях ВКЛ в XIII—XVII вв. (со­вре­мен­ный вид) и их на­зва­ни­я­ми.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2Б1B3.

20.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

Тер­ри­то­рию бе­ло­рус­ско­го Под­не­про­вья и По­дви­нья в XIV—XV вв. на­зы­ва­ли ..., по­сте­пен­но это на­зва­ние рас­про­стра­ни­лось и на осталь­ную тер­ри­то­рию со­вре­мен­ной Бе­ла­ру­си.

21.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  Пер­вое про­воз­гла­ше­ние Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (CCPБ)

Б)  со­зда­ние Об­ласт­но­го ис­пол­ни­тель­но­го ко­ми­те­та За­пад­ной об­ла­сти и фрон­та (Об­лис­ком­зап)

В)  со­зда­ние Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР)

Г)  по­пыт­ка уста­нов­ле­ния во­ен­ной дик­та­ту­ры Л. Кор­ни­ло­ва

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  Спасо-Ев­фро­си­ни­ев­ская цер­ковь

Б)  бе­ре­стя­ная гра­мо­та

B)  Бо­ри­со­глеб­ская (Ко­лож­ская) цер­ковь

Г)  «Ро­гво­ло­дов ка­мень»

ПО­НЯ­ТИЕ, НА­ЗВА­НИЕ

1)  Грод­но

2)  По­лоцк

3)  Орша

4)  Ви­тебск

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

23.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

О нем А. Зво­нак писал: «Пи­са­тель, дра­ма­тург, ху­дож­ник, му­зы­кант, актер, ре­жис­сер». Про­дол­жа­тель тра­ди­ций И. Буй­ниц­ко­го, ру­ко­во­ди­тель Бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­движ­но­го те­ат­ра  — не­обыч­но­го те­ат­ра мо­ло­дой со­вет­ской рес­пуб­ли­ки.

24.  
i

За­штри­хо­ван­ная на карте тер­ри­то­рия Речи Поспо­ли­той ото­шла к Рос­сии в ... году.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1300.

25.  
i

Опре­де­ли­те пред­по­сыл­ки за­клю­че­ния Брест­ской (Бе­ре­стей­ской) цер­ков­ной унии:

 

1)  рас­про­стра­не­ние ре­фор­ма­ци­он­но­го дви­же­ния в Речи Поспо­ли­той;

2)  стрем­ле­ние ка­то­ли­че­ской церк­ви рас­ши­рить свое вли­я­ние на во­сто­ке за счет пра­во­слав­ных зе­мель;

3)  же­ла­ние вер­хов­ной вла­сти Речи Поспо­ли­той осла­бить вли­я­ние ка­то­ли­че­ской церк­ви;

4)  же­ла­ние части пра­во­слав­ных иерар­хов по­лу­чить до­ступ к го­су­дар­ствен­ной вла­сти;

5)  же­ла­ние ру­ко­вод­ства Речи Поспо­ли­той укре­пить по­зи­ции пра­во­слав­ной церк­ви.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.

26.  
i

Пер­вое пе­ри­о­ди­че­ское из­да­ние в Бе­ла­ру­си  — «Га­зе­та Гро­дзень­ска»  — на­ча­ло вы­хо­дить в____году.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1600.

27.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.

 

1)  Сво­бод­ная де­я­тель­ность ре­ли­ги­оз­ных ор­га­ни­за­ций

2)  уста­нов­ле­ние еди­ной го­су­дар­ствен­ной идео­ло­гии

3)  отказ от ад­ми­ни­стра­тив­но-ко­манд­ных ме­то­дов управ­ле­ния

4)  уста­нов­ле­ние куль­та лич­но­сти И. Ста­ли­на

5)  пол­ный кон­троль Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии за жиз­нью об­ще­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

28.  
i

Путь раз­ви­тия эко­но­ми­ки, свя­зан­ный пре­жде всего с уве­ли­че­ни­ем ко­ли­че­ствен­ных, а не ка­че­ствен­ных по­ка­за­те­лей,  — это_______путь раз­ви­тия эко­но­ми­ки.

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние. Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

29.  
i

Опре­де­ли­те три пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но кон­фес­си­о­наль­но­го по­ло­же­ния на бе­ло­рус­ских зем­лях в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии в конце XVIII  — на­ча­ле XIX в.:

1)  об­ще­ство яв­ля­лось по­ли­кон­фес­си­о­наль­ным;

2)  был под­пи­сан акт о при­со­еди­не­нии уни­а­тов к Рус­ской пра­во­слав­ной церк­ви;

3)  вво­ди­лась сво­бо­да ве­ро­ис­по­ве­да­ния;

4)  боль­шин­ство кре­стьян ис­по­ве­до­ва­ло уни­ат­ство;

5)  ка­то­ли­че­ство утра­чи­ва­ло ста­тус при­ви­ле­ги­ро­ван­но­го ве­ро­ис­по­ве­да­ния.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

30.  
i

Опре­де­ли­те три пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в брон­зо­вом веке:

1)  при­ме­не­ние брон­зо­вых ору­дий по­вы­си­ло про­из­во­ди­тель­ность труда;

2)  по­яви­лись пер­вые люди;

3)  крем­не­вые ору­дия труда стали более со­вер­шен­ны­ми;

4)  про­изо­шло окон­ча­тель­ное от­де­ле­ние ре­мес­ла от дру­гих хо­зяй­ствен­ных за­ня­тий;

5)  по­все­мест­но рас­про­стра­ни­лось жи­вот­но­вод­ство и зем­ле­де­лие.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

31.  
i

Опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но плана «Ост», ко­то­рым на тер­ри­то­рии БССР преду­смат­ри­ва­лось:

1)  вы­се­ле­ние 25% бе­ло­рус­ско­го на­се­ле­ния;

2)  вы­се­ле­ние и уни­что­же­ние 75% бе­ло­рус­ско­го на­се­ле­ния;

3)  оне­ме­чи­ва­ние и ис­поль­зо­ва­ние в ка­че­стве ра­бо­чей силы 75% бе­ло­рус­ско­го на­се­ле­ния;

4)  оне­ме­чи­ва­ние и ис­поль­зо­ва­ние в ка­че­стве ра­бо­чей силы 25% бе­ло­рус­ско­го на­се­ле­ния;

5)  вы­се­ле­ние цыган и ев­ре­ев.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ

A)  по­весть «Пойти и не вер­нуть­ся»

Б)  опера «Дикая охота ко­ро­ля Стаха»

B)  по­лот­но «Воз­вра­ще­ние на Ро­ди­ну»

Г)  спек­такль «По­ло­чан­ка»

АВТОР

1)  В. Сол­тан

2)  В. Быков

3)  Н. Се­ле­щук

4)  А. Дуда­рев

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

33.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ные утвер­жде­ния от­но­си­тель­но раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в Ран­нем сред­не­ве­ко­вье:

 

1)  ра­ди­ми­чи се­ли­лись в вер­хо­вьях Дне­пра и За­пад­ной Двины;

2)  дре­го­ви­чи се­ли­лись в сред­нем те­че­нии При­пя­ти, в бо­ло­ти­стой мест­но­сти;

3)  сла­вя­не и балты вели схо­жий образ жизни;

4)  важ­ным шагом на пути к го­су­дар­ству яв­ля­лось воз­ник­но­ве­ние дру­жи­ны;

5)  со­глас­но «По­ве­сти вре­мен­ных лет» пле­мен­ное кня­же­ние было у кри­ви­чей и ра­ди­ми­чей.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

34.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та и за­пи­ши­те на­зва­ние кре­стьян­ской по­вин­но­сти, о ко­то­рой со­об­ща­ет­ся в тек­сте.

 

«Кто б после за­ка­за не вышел на ра­бо­ту, то за такое не­по­слу­ша­ние дол­жен от­ра­бо­тать за пер­вый день два дня, не по­ки­дая тер­ри­то­рии пан­ско­го двора, аза вто­рой  — че­ты­ре дня, тоже на­хо­дясь при дворе. Если кто-либо не вышел на ра­бо­ту все три дня или на про­тя­же­нии шести не­дель раз в не­де­лю, то за эту не­де­лю в цепях дол­жен ра­бо­тать при дворе».

35.  
i

Ис­поль­зуя кар­то­схе­му, опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния от­но­си­тель­но фор­ми­ро­ва­ния тер­ри­то­рии БССР:

 

1)  часть бе­ло­рус­ских зе­мель была пе­ре­да­на в со­став Поль­ши в 1921 г.;

2)  за­штри­хо­ван­ная тер­ри­то­рия БССР сфор­ми­ро­ва­лась в 1919 г.;

3)  в со­став БССР из со­ста­ва РСФСР в 1926 г. была пе­ре­да­на часть тер­ри­то­рий;

4)  линия Кер­зо­на про­хо­ди­ла по гра­ни­це БССР, уста­нов­лен­ной в 1921 г.;

5)  тер­ри­то­рия БССР окон­ча­тель­но офор­ми­лась в 1930 г.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

36.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-⁠х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  из­ме­не­ние на­зва­ния стра­ны;

2)  ста­нов­ле­ние Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства;

3)  раз­ви­тие граж­дан­ско­го об­ще­ства;

4)  про­ве­де­ние пер­вых пре­зи­дент­ских вы­бо­ров;

5)  вне­се­ние из­ме­не­ний и до­пол­не­ний в Кон­сти­ту­цию.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

37.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х гг.  — на­ча­ле XXI в.:

1)  от­сут­ствие кон­флик­тов на ре­ли­ги­оз­ной почве;

2)  при­ня­тие Кон­сти­ту­ции;

3)  со­зда­ние од­но­па­лат­но­го пар­ла­мен­та;

4)  опре­де­ле­ние на Все­бе­ло­рус­ских на­род­ных со­бра­ни­ях ос­нов­ных на­прав­ле­ний внут­ри­по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия;

5)  за­креп­ле­ние пре­зи­дент­ской формы го­су­дар­ствен­но­го прав­ле­ния.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния, ко­ли­че­ство цифр в от­ве­те в ука­зан­ных за­да­ни­ях может быть раз­ным). На­при­мер: 12 или 123.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  за­клю­че­ние Ям-За­поль­ско­го пе­ре­ми­рия между Речью Поспо­ли­той и Рос­си­ей

Б)  за­клю­че­ние Люб­лин­ской унии

B)  утвер­жде­ние III Ста­ту­та ВКЛ

Дата

1)  1569 г.

2)  1582 г.

3)  1588 г.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.